понедельник, 20 февраля 2012 г.

Про друзей, врагов и агитацию

                     Лучше враг из цельного куска, чем друг приклеенный слегка. 
                                                                                                                                 Ницше

Казалось бы, какое отношение к митингам, шествиям и прочим атрибутам последнего времени, может иметь волонтёрская деятельность в фонде помощи детям-сиротам ?

Три с лишним года я участвую в сборе помощи и поездках в детские заведения, где живут дети-сироты и дети попавшие в сложные жизненные ситуации. И на протяжении всего этого времени люди, которые меня окружают - друзья, знакомые, коллеги по работе, естественно как-то реагируют на мои рассказы, просьбы, предложения по деятельности связанной с волонтёрством. Эта разная реакция... В большинстве случаев негативная или пофигистичная, ну ещё "отмазки" почему они "никак не могут" в этом участвовать. С другой стороны за это время я познакомился со многими волонтёрами, некоторые из которых стали для меня существенно более близкими друзьями, чем люди из моего прошлого. Но главное, что за это время - по чуть-чуть, по капле, по маааааленьким шажкам - СДЕЛАНО очень много. Ну и собственно к чему это я :) - сейчас, до, во время и после мероприятий "за честные выборы", рассказывая окружающим об этой стороне деятельности, я слышу ТЕ ЖЕ САМЫЕ доводы, о которых говорил выше. Только теперь тема другая.Сначала я нервничал, пытался переубеждать и всё такое. А потом ещё раз перечитал форум волонтёрского сайта, где люди делятся опытом "что сказать в ответ...". Ниже несколько выдержек из постов на форуме. Может быть кому-то ещё поможет.

Всё написаное является моей личной позицией и может отличаться от официальной позиции фонда.

Цитаты взяты отсюда : http://www.otkazniki.ru/forum/index.php?showtopic=989

Иногда близкие люди оказываются самыми нечувствительными. Но вы должны понимать, что у вас нет задачи -вовлечь в помощь всех. Это невозможно, все люди очень разные и степень эмпатии разная и необходимость социального участия-разная. А потом, зачастую именно информация от близких -воcпринимается неиболее критично, слышали "нет пророка в своем отечестве"?
Мне кажется что говорить нужно. Так как вы это чувствуете -рассказывая о проблеме, почему вы не смогли пройти мимо, о том ,что участием множества совершенно обычных людей эта проблема решается, как это в принципе несложно.
Но если нет реации заинтересованной ответной -не настаивайте. Возможно, просто стоит предложить один раз съездить с вами в поездку(не в качестве агитации. а просто попросить помочь). Возможно -дать адрес нашего сайта и пусть человек сам вдумывается, возможно вообще отстать от него. и потом. через какое-то время в нем прорастет все само собой...или не прорастет - но тут уже мы мало что можем сделать.
И еще, важно. Если вы предлагаете помочь -предлагайте по силам и возможностям. 


Со своей стороны стараюсь распространять информацию среди своих друзей и знакомых, НО не разу мне не сказали ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НУЖНО! Бояться наверное :)


Надо рассказывать и показывать (я имею в виду на собственном примере!)Но надо понимать, что не каждый готов(внутренне еще не созрел) и не расстраиваться, не осуждать, и не опускать руки!! Многие же уже здесь!!!
Да люди страдают "окаменением сердца" и это беда нашего времени.Люди устали от бездействия властей, от бесконечного (пардон)"попрошайничества"и уже не доверяют никому! Жаль... И многие разводят руками и говорят:"Страна у нас такая..., А что я(ты, мы )можем сделать?..."
А ведь ясно о-ооочень, что можно изменить.И уже изменили.Надо только захотеть..


А вообще, конечно, надо об этом больше говорить, только говорить правильно, кого-то могут "ужастики" отпугнуть, а кто-то проникнется. Кому-то надо, наоборот, в пастельных тонах обрисовать проблему и сказать конкретно, где он может помочь. Кого-то можно зажечь одной фрахой, а кого-то придется долго разогревать на медленном огне) Прорвемся




Меня тоже поначалу равнодушие очень шокировало. Но потом поняла-не надо никого агитировать. Наше дело-регулярная информация (кто как может, мне повезло, я в местной сети интернет работаю). Кому надо - сами примкнут. А кому не надо ... тому и не надо!


У меня довольно печальный опыт привлечения людей. Может я что то не так говорю.Как раз и слышу постоянно: "Зачем тебе это надо?" и др. Хотя я ни разу ни у кого ничего не просила, просто расказывали. И сразу возникала стена отчужденности и перевод разговора на др. тему. Я уже не хочу никому ничего говорить и расказывать. Надоело слушать обидные слова в ответ. 


А в качестве грустного анекдота - вчерашний разговор с "Очень хорошим другом семьи", который владеет сетью детских садов. Я спросила, есть ли у него списанная мебель, игрушки, шторы, все что угодно, что в его садах  устарело.
А он меня спрашивает:
- Ты для Детских домов собираешь?
- Да, почти, для больниц с отказниками.
- А нафига тебе это, ты что балотируешься в депутаты что ли?!!


...спустя полгода начинали интересоваться "все еще занимаешься сиротками? молодец!" Жду, когда наступит следующий этап и они скажут "я тоже решил что-то сделать". у всех ведь своя "скорость" )) 


Думаю, уговаривать никого не надо и оправдываться не надо. Просто делать дело, и своим примером "заражать" остальных. Вот! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий